Учебный план на 2016-2017 уч.г. (скачать)
Пояснительная записка
- Сроки освоения основной образовательной программы.
Обучение подразделено на 3 ступени:
1-я ступень- 1-4 классы, 2-я ступень - 5-9 классы; 3-я ступень - 10-11 классы.
Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.
Обучение и воспитание ведется на якутском и русском языке.
Учебный план школы на 2016 - 2017 учебный год утвержден решением педсовета № 8 от 23.05.15 г.
Составлен:
- на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказами МО РФ от 16 марта 1993 г. № 66, от 20 августа 2008 года № 241; от 30 августа 2010 г. № 889; от 3 июня 2011 года № 1994 и регионального базисного учебного плана 2011 года, утвержденного приказом МО РС (Я) от 25 августа 2011 года № 01-16/2516;
- на основе учебного плана (вариант № 4) основного начального и общего образования из ОП ООО, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
- в соответствии постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993)
- Письмо МНО РСФСР и Мин,здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятия на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
- Постановления Правительства Республики Саха (Якути) от 17.03.2006 г. № 85»Об утверждении порядка организации воспитания и обучения больных детей на дому, а также о размерах компенсаций затрат родителей на эти цели».
Учебный план обучающихся разработан на основе Приказа от 10 апреля
- Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Проекты адаптированных ОП в редакции от 30.03.2015 года.
Цель разработки учебного плана - реализация образовательной программы в условиях агрошколы, определение технологии управления и диагностики, определение организационно-педагогических условий.
Содержание.
В учебный план ОУ входят обязательные (федеральные и региональные) учебные предметы и школьный компонент, который определяется самим образовательным учреждением.
Цель, содержание и обязательный уровень достижения учащихся через реализацию основной образовательной программы ООП, регламентированы:
МО РФ – государственным образовательным стандартом (ГОС), т.е. федеральным компонентом образования;
МО РС(Я) – региональным компонентом образования;
ОО (школой) – школьным компонентом.
Учебный план фиксирует:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
- максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся;
- направления внеурочной деятельности, формы её организации;
- элективные курсы, проектную деятельность, консультации;
Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:
- реализация образовательной программы в условиях агрошколы, определение технологии управления, определение организационно-педагогических условий.
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;
-обеспечение образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего, средне-специального, начально-профессионального образования, к творческому труду в различных сферах практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
-построение основного и дополнительного образование на основе развития личности ученика как субъекта культуры и духовности.
Учебный план индивидуального обучения на 2016-2017 уч.г. (скачать)
Пояснительная записка.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру кчебного плана индивидуального обучения на дому для детей с нарушением интеллекта; регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов на каждого ребенка.
Учебный план разработан на основе опыта работы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида республики Саха (Якутия) по учебным планам, утвержденным в 1993-1994 учебном году (приказ № 01-06/67 от 24.08.93 г.),, согласно общей концепции развития специального образования для лиц с умственной отсталостью, в том числе для общеобразовательных школ с якутским языком обучения.
Учебный план 8 вида имеет ряд отличий от Базисных учебных планов общеобразовательных школ.
Содержание образования детей с нарушением интеллекта направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений о себе;
- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;
- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
- формирование коммуникативных умений;
- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;
- овладение доступными образовательными уровнями.
Организация индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов ставит задачу освоение образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в школе или не могут полностью заниматься во всех урочных занятиях. Главной задачей обучения детей по индивидуальному учебному плану является удовлетворение их потребностей с учетом индивидуальных особенностей каждого. И в этом вопросе главное — выбор оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
Учебный план на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
- Государственные стандарты общего образования (2004 г, 2007 г.).
- Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений республики Саха (Якутия) №373 от 30.06.05 года
- Письмо МНО РСФСР и Мин,здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятия на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
- Постановления Правительства Республики Саха (Якути) от 17.03.2006 г. № 85»Об утверждении порядка организации воспитания и обучения больных детей на дому, а также о размерах компенсаций затрат родителей на эти цели».
Учебный план обучающихся разработан на основе Приказа от 10 апреля
- Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Проекты адаптированных ОП в редакции от 30.03.2015 года.
Учебный план обеспечивает достижение следующих целей образования:
- Предоставление каждому учащемуся возможность получить начальное общее, основное общее на уровне требований государственных стандартов
- Формирование учебной деятельности учащегося – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат – на уровне, достаточном, для продолжения обучения в общеобразовательной школе по улучшению состояния здоровья.
- Создание условий для удовлетворения образовательных запросов и потребностей больных детей и их родителей, сохранения и укрепления физического и социального здоровья учащихся.
Учебный план решает следующие задачи:
- развитие личности учащегося, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья больных детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
- создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- формирование нравственного самосознания, практических навыков взаимодействия с объектами природы, ее явлениями;
- формирование навыков по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности.