Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.05.2019, 08:41
МБОО "Усть-Таттинская СОШ им. Н.Д. Неустроева"  
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Обоснование и обязательства агрошколы

 Одна из основных задач педагогики – это проблема создания условий для естественного развития человеческой личности. Школа повинна, если вчерашний школьник, вступивший на порог «взрослой» жизни не может самоопределиться, найти свой жизненный путь. В современных условиях невозможно делать главную ставку только на усвоение определенной суммы знаний. Важно обеспечить подрастающее поколение необходимой ориентировкой и средствами самоопределения в трудовой, политической и экономической жизни.

 Большинство негативных явлений в молодежной среде: отчуждение от труда, пренебрежение к культуре своего народа, алкоголизм , отсутствие интереса к жизни - все эти явления особо остро наблюдаются в селе.

 И в этих условиях школа должна стать центром образовательной системы, призванной воспитать и вырастить саморазвивающуюся личность. Так как именно школа, как образовательная культура дает возможность формировать разнообразный познавательный и социальный опыт, моделировать свое будущее.

 Мониторинг образовательной среды села за последние три года выявил следующие проблемы:

-  недостаточная ориентация образовательного процесса на личность ученика;

-  отсутствие учета внешних условий: социальной среды, географического расположения села (отдаленность от центра – ограниченность информационного, культурного пространства);

-  неприспособленность выпускников к самостоятельной жизни, затруднение в выборе профессии;

-  затруднение выпускников в организации собственной производительной деятельности.

 

Таким образом, очевидна необходимость построения образовательного процесса на основе образовательных потребностей обучающихся и родителей, создания учащимся  необходимых условий выбора разных видов деятельности для полной самореализации.

В  последние   годы  в сельской местности   социально – экономическое положение не улучшается, много безработных.  По результатам анализа социо – культурной ситуации  из  387 семей, проживающих  в  нашем Алданском  наслеге,   118  малообеспеченных, что составляет 39%. Безработных – 79 человек, в основном люди среднего возраста, так как      благополучность  селян  зависит от  развития  сельского хозяйства. Сохраняя село, мы сохраняем  самобытность народа, его традиционный уклад жизни. 

 А сельская школа предопределяет  будущее села, его развитие.  Поэтому   перед  школой ставится большая задача: воспитание  компетентной и конкурентноспособной личности,  воспитание  нового хозяина земли.

   Все это обусловило выбор темы  «Агропрофильная школа,  как условие  успешной будущей социализации     личности». Мы работаем над этой темой третий год. Основной идеей является  путь   самореализации  личности  в условиях сельской школы.                             

    Цели:

- воспитание    компетентной  личности через качественное  образование  и  производительный труд ;

-формирование нравственных и гражданских качеств (инициативности, ответственности и т.д.)

     Задачи :

  • введение в школьный компонент учебного плана дисциплин сельскохозяйственного направления (элективные курсы, проектные часы);

- приобщение детей к сельскохозяйственному и экономическому образованию,  сельскохозяйственному производительному труду;

- освоение  и совершенствование навыков, необходимых в сельском быту;

- изучение современных сельскохозяйственных технологий и способов эффективной успешной деятельности в селе.

- вовлечение  обучающихся в предпринимательскую деятельность;

- привлечение в работу специалистов  сельскохозяйственного  профиля

                                               Этапы реализации

    I.  Подготовительный  этап

                                   2010 – 2011 учебный   год

     - анализ социо – культурной ситуации в селе

    - введение агротехнологического профиля в образовательный процесс

    - решение организационных вопросов (материально – технических, кадровых, финансовых и т. д );

                 II.   Основной  этап

                                      2011 -2012 учебный год

    - организация учебной  и производительной  деятельности обучающихся

    создание материально – технической базы:

    -    строительство  теплицы – 128 кв.м

     -    приобретение  сельхозтехники

- заключение договора социального партнерства  с учебными заведениями: Якутская государственная сельскохозяйственная академия, Якутский сельскохозяйственный техникум, Харбалахский лицей

- заключение договора социального  партнерства с сельскохозяйственными  предприятиями села:  СХПК «Силис»,  ИП «Лээкээр»,  СХПК «Алгыс»,   ветеринарная служба  села 

                                       2012-2013 учебный год

    - расширении  е сферы производительной  деятельности обучающихся

    - совершенствование  материально – технической базы:   строительство коровника  на 100 голов

  - приобретение  сельхозтехники

                                    2013 – 2014 учебный год

 - развитие  учебно-практической инфраструктуры

 - расширение   внебюджетной деятельности  Учреждения

 - разработка производственно- воспитательного бизнес – плана  проекта «Школьный  кооператив»  и  реализация  первого этапа.

 - разработка нормативно – правовой документации 

                                2014- 2015 учебный год  

  • реализация  проекта  «Школьный  кооператив»  и развитие его  сферы деятельности

 - расширение  внебюджетной деятельности  Учреждения

 

Форма входа
Опрос для гостей с
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
поиск
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
...
Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz