Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 14:06
МБОО "Усть-Таттинская СОШ им. Н.Д. Неустроева"  
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система условий реализации  образовательной программы

Система условий реализации основной образовательной программы

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

  • описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
  • контроль за состоянием системы условий.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы школа для участников образовательного процесса будет  создавать условия, обеспечивающие возможность:

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности Усть-Таттинской ДШИ, спортзала Алданского наслега, СДК «Кытыл»;

работы со способными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  и общественности в разработке основной образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой школы, и с учетом региональных особенностей;

использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом  региональных особенностей;

          эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся;

гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся;

комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

  1. Кадровые условия реализации ОП основного  общего образования. 

      ФГОС ООП СОО выдвигает следующие требованияк кадровым условиямреализации основной образовательной программы:

- укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками;

- уровень квалификациипедагогических и иных работников;

- непрерывность профессионального развития педагогических работников;

Образовательное учреждение, реализующее программы начального, среднего общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификацииработников образовательного учреждения, реализующего ООО СОО, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Непрерывность профессионального развития работников должна обеспечиваться освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ  в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право  ведения данного вида образовательной деятельности.

 Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия с другими образовательными учреждениями, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

          В МБОУ «Усть-Таттинская средняя общеобразовательная школа имени Н.Д,Неустроева» на 1 сентября 2015 г. созданы следующие кадровые условия:

Качественный состав педагогических работников

Количество педагогических работников (всего, включая административных работников)

По штатному расписанию   41  чел.

 

Директор

1

Заместители директора

3

Учителя

27

Педагоги доп.образования

10

Укомплектованность штатов

100%

Учителей с высшим образованием

18

Учителей со средним специальным образованием

3

Имеют квалификационные категории

32

В том числе:

 

- высшую категорию

7

- первую категорию

12

Таким образом, в школе имеются все необходимые кадровые условия, школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, все педагоги  прошли курсы ПК.

Для ведения постоянной методической поддержки педагогов в школе действует  5 школьных методических объединений.

  1. Материально-технические условия реализации ОП среднего общего образования.     

    Материально-технические условияреализации основной образовательной программы по ФГОС  СОО должны обеспечивать:

- возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования;

- соблюдение:

санитарно-гигиенических нормобразовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

санитарно-бытовых условий (наличие гардероба, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, столовой и т.д.);

пожарной и электробезопасности;

требованийохраны труда;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

       МБОО  "Усть-Таттинская СОШ им.Н.Д.Неустроева" располагает наличием:

- 12  оборудованных учебных кабинетов: информатики, химии, биологии, физики, географии, математики, истории,  русского языка, якутского языка, начальных классов;

- библиотека.  Книжный фонд – 15756   , в том числе учебников –  6347.  Имеется читальный зал. 

- ИКТ – кабинет. Сервер – 1, рабочих ПК – 9.    Внутренняя  (локальная) сеть – нет.

- спортивный  зал,  площадь –     кв.м 

- столовая  –  на 84 посадочных мест.  Столовая оборудована  технологическим оборудованием.

- актовый зал.

    Тип здания школы: каменный, введенный в  2007 году. Общее количество учебных кабинетов для  1 -11 классов:  18 кабинетов. 

Имеется пришкольный интернат, автономная котельная, школьный гараж, Несмотря на  оснащенность кабинетов, для реализации ООП  необходимо пополнение материально-технической базы школы.

3.2.3. Финансовые условия реализации ОП  среднего  общего образования

Финансово-экономические условия реализации образовательной программы МБОУ  «Усть-Таттинская средняя общеобразовательная школа имени Н.Д,Неустроева» обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного начального, основного и среднего общего образования; обеспечивает образовательному учреждению возможность исполнения требований ФГОС  второго поколения, обеспечивают реализацию обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая внеурочную деятельность.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания администрации МР «Таттинский  улус» по оказанию муниципальных образовательных услуг.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг.

МР «Таттинский улус» может осуществлять за счет средств местного бюджета финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного РС(Я).

Таким образом, для реализации образовательной программыиспользуются, в основном, бюджетные средства.

3.2.4. Информационно – методические условия реализации ОП среднего общего образования. 

ФГОС СОО выдвигает ряд требований к  информационно-образовательной среде образовательного учреждения, которая должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда ОО должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

планирование образовательной деятельности;

размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых ими  информационных ресурсов;

фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения ООО СОО;

взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательной деятельности для решения задач ее управления;

контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

В школе создана определённая информационно-образовательная среда, которая включает в себя:

- наличие  технологических средств, компьютеров;

- планирование образовательного процесса осуществляется с применением ИКТ на уровне администрации и большинства учителей, использование программного обеспечения по управлению школой;

- налажена фиксация хода образовательного процесса, учителя и обучающиеся имеют возможность отправлять свои творческие работы в Интернет;

- обеспечен контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (контентная фильтрация) (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

-  организовано взаимодействие между участниками образовательных отношений, идёт поиск новых механизмов такого взаимодействия.

- начата работа по введению электронного журнала.

- средства ИКТ активно применяются в урочной и внеурочной деятельности, при проведении родительских собраний, общешкольных мероприятий;

- организовано взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями, главным инструментом такого взаимодействия выступает электронная почта,  также проходят совместные семинары по обмену опытом.

ФГОС ООП требует, чтобы учебно-методическое и информационное обеспечениереализации основной образовательной программы было направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности  и условиями его осуществления.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

параметры комплектности оснащения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

параметры качества обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения  ООП СОП.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам.

Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП СОО.

Данному направлению также уделяется большое внимание.  Все учащиеся на 100 % обеспечены учебными пособиями,  а учитель методическими пособиями (при их наличии). Имеются наглядные и печатные  учебные пособия, словари, справочники, хрестоматии, художественная литература.  Приобретаются  учебники, для которых выпущены электронные приложения. В школьной библиотеке создан фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания для детей.

      Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ.

Систематически ведется плановая работа по повышению компьютерной грамотности педагогов нашей школы. Проводятся индивидуальные консультации. Обновление сайта школы  производится регулярно по мере поступления новостей. В школе имеются: компьютеров всего 29, из них в кабинетах 18 штук. Учащимся дается возможность бесплатно пользоваться сетью Интернет. В   6 кабинетах имеются интерактивные доски.

   Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С".     В школе имеем 1 компьютерный класс с 11 ПК, 18 учебных кабинетов оснащены ПК,  1 компьютер  в медиазоне школьной библиотеки,  имеется  мобильный класс - 4  ноутбука. Всего в школе  29  действующих компьютеров, из которых 11  ПК оснащены локальной сетью и подключены к Интернету.

Форма входа
Опрос для гостей с
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
поиск
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
...
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz